Сколько весит рюкзак первоклассника. Сколько должен весить ранец школьника или какова тяжесть современного образования

Ребёнок ходит в 4-ый класс. Портфель до школы и обратно таскаю сама, потому что в иной день ребёнок просто не в состоянии его с места сдвинуть, не то что поднять и донести. Как будет дальше, даже не представляю... ой, я думаю портфели тяжелые и это всегда так. особенно началка. но я совершенно не за планшеты в последнее время, если честно При норме для старшеклассников 4 кг, мы носим по 8 кг. Чтобы учебный год прошёл успешно, родители прежде всего должны позаботиться о безопасности и здоровье ребёнка. При покупке ранца и его наполнении учебниками и тетрадями важно учитывать рекомендации специалистов. В России действует ряд законов и регламентов, определяющих требования к школьным принадлежностям.

Сколько должен весить ранец первоклассника, а сколько - рюкзак выпускника? Насколько тяжелым может быть школьный учебник? Как маркируют детские товары? Станьте грамотной мамой-покупателем!

Foreigner
Вот у нас та же проблема - ребенку после операции нельзя поднимать и носить тяжелое. Классная сказала, что планшет можно, посмотрим, как это получится на практике. Нам планшет не разрешили.
Теперь подумываю купить несколько подержанных учебников, самых тяжелых, и носить по несколько листочков, на день. Просто моему ребенку нельзя больше 2 кг поднимать, в справке то хирурга стоит вес-2 кг, а где они видели ранец с учебниками 2кг? Мы долго думали,какой рюкзак выбрать,в итоге единогласно решили купить рюкзаки на колесиках и с выдвижной ручкой по типу чемодана.Можно и одеть как обычный рюкзак или катить,на выбор.Дети довольны и не тягают тяжести,это главное Вес школьной сумки в 10 классе - вот это просто пипец Мало того что куча учебников, так еще и тетради практически по всем предметам по 45-96 листов
Планшет в школе не разрешают... Дочь с соседкой по парте договариваютсяо том, кто какой учебник берет (т.е. учебники попалам)... Реально, если все учебники+задачники+доп. пособия+тетради.. ну и дополнительно физкультура (костюм) - то нужно туристический рюкзак у моего в 3 классе был рюкзак такой, что признаюсь человек не слабый, но дотащить тяжело было, рука отнималась, а еще сменка, физ-ра, бедные дети(( Придется нам видимо тоже, как-то решать эту проблему. Муж в свое время такой сколиоз себе заработал, ужас. Спасибо школе) Теперь ходит - одно плечо выше другого и шея болит...

Думаю, два комплекта учебников - это выход. Главное, чтобы учитель выделил место в классе. Тоже хочу в 5 классе хотя бы часть учебников на планшет закачать. В началке мы сами носили, потому как встречали/провожали. А в 5ом классе уроков больше, портфель еще тяжелее станет

Видела на улицах такие пару раз
А такой портфель регулируется по длине, ручка в смысле? Планирую дочери всё-таки на планшет учебники отсканированные закачать. Русский летом сделаю (у нас учебник с 5 по 9 классы), остальные - как выдадут. Рюкзак реально неподъёмный И чихать мне на мнение учителей, кому не понравится - пусть носят ей

Вес рюкзака школьника часто превышает нормы, установленные государством. Как решить проблему постоянных тяжестей «Летидору» рассказывают врач и учитель.

В Министерстве образования уже несколько лет плотно занимаются проблемой веса школьного рюкзака. Главная идея чиновников перевести детей на обучение по электронным книгам пока трудновыполнима, так как техническое оснащение школ далеко от идеального. Из-за этого родителям приходится выкручиваться: сменять за год по нескольку рюкзаков, возить на тележках и носить тяжести за ребенка. Кто-то перенимает опыт заграничных мамочек и покупает детям сумки на колесиках, как делают родители в Израиле и Испании.

Сколько должен весить рюкзак ученика младшей, средней и старшей школы

Согласно нормам СанПиНа, вес ежедневного комплекта учебников, письменных принадлежностей, а также папок, сменки и всего остального, что впихивает в рюкзак школьник, не должен превышать нескольких килограммов.

Норма для разных возрастов:

  • 1-й и 2-й класс - не более 1,5 кг,
  • 3-й и 4-й класс - не более 2 кг,
  • 5-й и 6-й класс - не более 2,5 кг,
  • 7-й и 8-й класс - не более 3,5 кг,
  • 9-й и 11-й класс - не более 4 кг.

Однако часто мы не задумываемся, что вес рюкзака можно уменьшить, соблюдая три правила:

  • Не брать ничего лишнего

Это удивительно, но дети, особенно в старшей и средней школе, часто носят каждый день почти весь набор учебников. Приучите ребенка вытаскивать ненужные тетради и книги, принадлежности для творчества, которые не пригодятся ему в конкретный день.

Также не стоит брать по десять запасных ручек и карандашей.

  • Раз в неделю очищать рюкзак от посторонних предметов

Если заглянуть в портфель ребенка в конце модуля, то можно удивиться, как много посторонних предметов скопилось там за месяц. Недоеденная шоколадка, апельсины, яблоки и сок из школьной столовой… Все эти вещи существенно утяжеляют сумку.

  • Распределять вещи правильно

Если положить все самое тяжелое на дно рюкзака, он будет тянуть вниз, а значит, покажется тяжелее. Распределяйте предметы равномерно: самые тяжелые учебники надо положить ближе к спинке - вес от этого не уменьшится, но спине станет легче.

Мнение врача

Комментирует ** к.м.н., ** детский ортопед-травматолог ** Европейского медицинского центра **к.м.н. Ирина Бут-Гусаим:
В первую очередь рюкзак должен быть удобным и нетяжёлым, когда пустой. При ношении он должен плотно прилегать к спине - так нагрузка будет распределена равномерно. Если рюкзак не соприкасается с верхней частью спины - это плохо. Лямки рюкзака должны быть тщательно отрегулированы, чтобы рюкзак заканчивался строго на пояснице, а не в области таза. Объясните ребёнку, что носить рюкзак нужно обязательно на двух плечах. В противном случае начинается дисбаланс в мышцах спины и плечевого пояса, под тяжестью рюкзака ребёнок начнёт наклоняться вперёд, что впоследствии приведёт к болям в спине.

Если после первого месяца учебы ребенок жалуется на боли в спине, на тяжесть рюкзака, не поздно подыскать ему подходящую замену или пересмотреть укомплектованность старого.

О том, как подойти к этим вопросам рационально, рассказывает главный врач клиники «Остеон» остеопат Бутенко Людмила:

  • Меняем рюкзак

Форма рюкзака должна быть прямоугольной и продолговатой, по всей ширине спины. Спинка рюкзака обязательно должна быть ортопедической, лямки широкие и соединяющиеся специальным фиксатором спереди.

  • Освобождаем руки

Родители часто обращаются с вопросом, что лучше для спины: носить все школьные принадлежности только в рюкзаке или разгружать портфель и нести физкультурную форму, сменную обувь и папку для творчества в руках. Честно, говоря, второй вариант не самая удачная идея.

Для спины лучше носить все школьные принадлежности в рюкзаке, не перегружая ребенка пакетами и папками. Постарайтесь сместить в рюкзак все необходимое, чтобы ребенок мог свободными руками поддерживать лямки рюкзака впереди.

  • Об использовании сумки вместо рюкзака

Ученики в средней школе отказываются ходить с «правильными» рюкзаками и часто делают выбор в пользу сумок через плечо. Родителям стоит помнить, что сумку вместо рюкзака показано носить только в старших классах, когда у подростков уже сформировался торс. Чтобы поддерживать правильную осанку, не нужно использовать длинную лямку и носить ее на плече, с перекосом корпуса. Идеальный вариант ношения сумки и для детей и для взрослых - на вытянутой вдоль корпуса руке, внизу, попеременно меняя нагрузку с правой руки на левую.

Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Сегодня я решила помочь донести ребенку, недавнему дошкольнику, его рюкзак. Первые мысли, которые у меня возникли в тот момент: как же дитя таскает такие тяжести и как это может отразиться на спине ребенка?

Сначала я начала искать информацию, сколько же должен весить школьный рюкзак с учебниками согласно нормативам. Оказалось, что такие нормы все же существуют и Государственная санитарно-эпидемической служба (сэс) советует их придерживаться. Итак:

1. Ранец школьника должен быть правильным. То есть у него обязательно должна быть жесткая ортопедическая спинка, которая не позволяет ребенку сутулиться, две широкие регулируемые лямки, не дающие чаду носить рюкзак на одном плече, а школьного рюкзака ширина не должна превышать ширину плеч ученика.

2. Вес школьного ранца тоже имеет свои ограничения: пустой ранец не должен превышать весить больше 700 г.

3. В младшей школе вес ранца со всем содержимым должен составлять не более 10% от веса ребенка, а в старшей - не более 15%. То есть, если вес первоклассника составляет 25 кг, то вес его ранца не должен превышать 2,5 кг.

Последнее утверждение я решила проверить на опыте. У моего первоклассника пока еще 3 урока в день: чтение, математика и письмо. Носит он в своем ранце 2 учебника (Букварь и Математика), 2 тетрадки на 12 листов (в клеточку и косую линию) и 2 тетради-прописи (все в папке для тетрадей), пенал и карандаши.

И вот что у меня получилось:


Ранец без всего, что необходимо первоклашке весит чуть больше 700 г. В принципе - это в пределах нормы. А вот заполненный всего лишь выше перечисленными вещами рюкзак первоклассника весит уже 2 кг 340 г. Это, согласно весу моего сына, пределы нормы. Это без бутылочки с водой и бутерброда (тогда уже все нормы нарушаются). Но также сложно представить, сколько будет весить этот же рюкзак, если уроков у моего первоклассника добавиться и нужно будет взять что-то для труда или рисования.


В чем же опасность перегрузки школьного ранца?

Ортопеды уверяют, что родителям стоит обращать внимание не только на вес, но и на правильное расположение ранца на спине чада: он не должен висеть ниже лопаток, так как это приводит к излишней нагрузке на нижнюю часть позвоночника и вызывает его искривление. В таком случае от перенагрузки при слишком тяжелом школьном рюкзаке может возникнуть не только сколиоз, но и кифоз. Также слишком высокий вес ранца может привести к деформации плечевых суставов. А если у школьника имеется плоскостопие (что сейчас не такая уж и редкость), могут возникнуть и другие проблемы. При чрезмерной нагрузке на спину увеличивается давление на стопы школьника, что приводит болям в тазобедренных суставах, смещению межпозвоночных дисков, боли в спине, а затем и к головным болям.

Наш совет!

Перед тем, как отправить своего школьника в школу, проверьте его портфель. Очень часто в ранце есть вещи, которые совсем не нужны ученику в школе, но при этом добавляют рюкзаку веса. Также стоит все содержимое портфеля рассовывать по его разным кармашкам, чтобы груз был распределен равномерно и школьник не сгибался в сторону.

Сколько должен весить ранец? Нормы СанПиН.

Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного портфеля идут уже давно. Тяжелые ранцы и особенно портфели оказывают влияние на формирование неправильной осанки. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

По статистике в первый класс совершенно здоровыми идут всего 20% учеников, а из одиннадцатого выходят меньше 10%. Причем самый сильный удар приходится именно на опорно-двигательный аппарат.

Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье?

На сегодняшний день каждый четвертый первоклассник носит ранец более тяжелый, чем положено по нормам.

Согласно пункта 2.8.1 санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.7//1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека» вес школьных портфелей (ранцев) для учащихся начальных классов не должен превышать 600 – 700 граммов

. В октябре вступили в силу новые санитарные нормы в отношении детской одежды, а также товаров детского ассортимента. В частности, они регулируют вес школьных портфелей. В Роспотребнадзоре считают, что школьные сумки должны стать в разы легче.

( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 г. N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10")

Вес портфелей, школьных ранцев для учащихся начальных классов не должен превышать 600-700г., средних и старших классов-1кг.

Ранец первоклассника при полной загрузке , т. е. со всеми учебниками, тетрадями и письменными принадлежностями, должен весить не более 3 кг, а школьный портфель 12-летнего ученика – не более 5 кг, начиная с 10 –го класса-до 6 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить так: он должен составлять не более 10% от веса ребенка.

По идее все положенные на один учебный день тетрадки, учебники и тому подобное должны уложиться в необходимый вес. Но часто ребенку в ранец или портфель кладут второй завтрак; некоторые малыши еще не отвыкли от своих игрушек и берут с собой в школу какую-нибудь из них, да еще сменную обувь приходится нести, спортивную форму и т.д. Что можно посоветовать в этом случае?

В первую очередь родителям, покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращать внимание на их вес, чтобы в общей своей сумме это весило немного. Например, можно купить массивный пенал из тяжелого материала с различными красивыми, но ненужными деталями, а можно простой и легкий, пластмассовый.

Учебники весят слишком много, из-за чего портфели первоклассников становятся неподъемными. С 1998 года вес учебников , а именно они – основная составляющая портфеля, строго регулируется ГОСТом «Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.7.702-98 "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

В пункте 2.4.7. «Гигиена детей и подростков» – книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5-6 классов – 400 граммов, для 7-9-х – 500 граммов. А в портфелях выпускников не должно быть книг тяжелее 600 граммов. Эти параметры заложены также в сертификатах качества, по которым типографии отпечатывают школьную литературу.

В гигиенических требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (проект 2009 г.) установлены требования к весу учебного издания для учащихся начальных классов – не более 300 г. Вес изданий для 1–4 классов, предназначенных для работы только дома или в классе, не должен превышать 500 г. Допускается увеличение веса издания не более чем на 10% (режим доступа: http :// standart . edu . ru (официальный сайт ФГОС).

Вот некоторые пункты СанПиН "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

1.1 Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" предназначены для организаций и предприятий, занимающихся издательской или издательско-полиграфической деятельностью, учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы и направлены на профилактику заболеваний органов зрения, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы организма учащихся.

1.2 Санитарные правила устанавливают требования к весу, шрифтовому оформлению и качеству печати учебных изданий (учебников, учебных пособий, практикумов - далее изданий), а также требования к полиграфическим материалам, применяемым для изготовления изданий.

1.3 Санитарные правила распространяются на издания с грифом Федерального органа управления образованием Российской Федерации или органа управления образованием субъекта Российской Федерации.

1.5 Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на организации или предприятия, занимающиеся издательской или издательско-полиграфической деятельностью вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.6 Контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

1.8 Издания подлежат гигиенической экспертизе.

Реализация изданий, в том числе изготовленных за рубежом, возможна только по согласованию с учреждениями госсанэпидслужбы.

Методика проведения гигиенической экспертизы

1. Размер блока издания по высоте и ширине по п.5.1.2 определяют линейкой с точностью до 1 мм.

2. Вид бумаги по п.5.6.2, 5.6.3, 5.6.5 определяют по информации в выходных сведениях издания или по представленным сведениям о материалах.

3. Внешнее оформление по п.5.1.5 и способ скрепления по п.5.1.6 определяют визуально.

4. Вес издания по п.5.1.3 определяют на весах с точностью до 5 г.

5. Гигиенические требования к изданиям

5.1 Общие гигиенические требования

5.1.1 Не допускается выпускать издания, включающие материалы двух ступеней образования (возрастных групп).

Издание должно включать материалы, рассчитанные не более, чем на:

1 год обучения для 1 класса;

2 года обучения для 2-6 классов;

3 года обучения для 7-11 классов.

5.1.2 Издания допускаются в форматах, соответствующих таблице 1 ГОСТа 5773-90.

Оптимальными форматами являются:

Для изданий 1-3 (4) классов - 70х90/16;

Для изданий 5-11 классов - 60х90/16, 84х108/32, 60х84/16.

Для рабочих тетрадей, атласов, пособий по черчению, изобразительному искусству, трудовому обучению и т.п. допускается формат 70х108/16.

5.1.3 Вес издания не должен быть более:

300 г для 1-3 (4) классов;

400 г для 5-6 классов;

500 г для 7-9 классов;

600 г для 10-11 классов.

Вес изданий для 1-3 (4) классов, предназначенных для работы только в классе*(2), не должен превышать 500 г.

Допускается увеличение веса издания не более, чем на 10%.

5.1.4 Издания могут быть изготовлены в мягкой обложке или жесткой переплетной крышке.

5.1.5 Издания в переплетных крышках с бумажным покрытием должны быть отделаны припрессовкой пленки.

Издания в обложках должны быть отделаны лакированием или припрессовкой пленки, кроме обложек, изготовленных из мелованных бумаг или бумаг со специальным покрытием.

Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: (Буклет)

    использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

    найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один-в школе и один-дома);

    при составлении расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;

    организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

    организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

    не носить лишнего в ранцах

    проверять ранец ежедневно, не забывать вытаскивать ненужные учебники.

    Родители очень тщательно должны выбирать ранец. Его форма должна быть эргономичной и соответствовать физиологической форме позвоночника ребенка. Длина ремней должна регулироваться.

    Родители учеников начальных классов должны ежедневно проверять ранец – возможно в нем носят много ненужных вещей, которые добавляют вес ранцу.

    Родители могут купить второй комплект учебников, который будет храниться в классе. Дополнительный комплект учебников позволяет иметь один учебник дома для выполнения домашних заданий, а другой – в школе для классных занятий. Однако этот способ сопровождается большими денежными расходами, которые сегодня может позволить себе далеко не каждая семья.

Есть, конечно, и оптимальное решение проблемы «лишнего веса» портфеля: с введением Федеральных государственных образовательных стандартов II поколения появились новые учебники – электронные, работа с которыми предусматривает наличие персонального компьютера не только дома, но и в школе.

Некоторые учебные издательства начали разбивать учебники на несколько частей.

А пока проект утверждается на государственном уровне, только родители могут позаботиться о здоровье детей, начиная от тщательно подобранного ранца до ежедневного просмотра их содержимого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: