Какие пальто были модными в 40 е. Мода и стиль времен второй мировой войны

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.




Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш - очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.



Платье-рубашка - невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

Начало 40-х годов прошлого столетия было омрачено войной и тяжелыми социальными потрясениями, поэтому развитие культурных явлений, и моды в их числе, диктовалось суровыми обстоятельства. В это время менялись не только взгляды людей на одежду и подачу себя с ее помощью, а и мировоззрение общества.

40-е годы ХХ века ознаменовались подъемом промышленного производства, что вернуло в моду практичность и долговечность вещей. Кроме этого, с 1940 года существовал запрет на чрезмерное использование хлопка, кожи, шелка не для военных нужд. На приобретение вискозы были выделены специальные купоны, из-за чего много людей стали перешивать старую одежду дома собственными руками. Таким образом, минимализм вынуждено стал главным трендом, а отсутствие сложного декора и драпировок – главными особенностями моды пятого десятка ХХ века. Ткани все время не хватало, поэтому длина юбок с каждым годом становилась все короче. Кроме этого действовал регламент, который обозначал количество ткани, которое можно потратить на производство той или иной вещи. Для пошива пальто можно было использовать до 4 метров ткани, а для блузки – до 1 метра. Натуральные ткани все чаще стали заменять искусственными, так как на них не существовало существенных ограничений.

Если говорить о доминантном значении определенных тенденций в современном понимании этого слова – это будет стиль милитари. Основным женским нарядом стал костюм лаконичного кроя с укороченной юбкой. Жакет имел квадратные плечи с подплечниками, воротники и манжеты были исключительно белыми, а ремни делали похожими на армейские. Самым модным цветом стал хаки, а ткани выбирали предпочтительно с мелким рисунком. Появилась новая модель одежды – платье-рубашка, а также дизайнеры впервые предложили женщинам спортивный стиль. Акцент делался на талии с помощью ремней, которые затягивались на платьях или широкоплечих пиджаках. Таким образом, общий облик больше напоминал военную форму, чем женский наряд.

Во второй половине 40-х ситуация кардинально изменилась. С окончанием войны перестал действовать регламент на допустимое количество ткани. Общество устало от стиля милитари, который долгое время доминировал во всех сферах жизни. Дизайнеры вернулись к удлиненным широким юбкам и платьям, свободным блузам, воланам и декоративности в общем. В правильное время на модную арену вышел Кристиан Диор, который предложил женщинам именно то, чего они хотели.

Аксессуары в 40-х тоже пережили ряд изменений. Элегантные маленькие шляпки скоро исчезли из гардеробов модниц, а им на смену пришли широкополые шляпы и тюрбаны. Объемные шляпы придавали завершенности минималистичному образу. Очень часто стали носить тюрбан. Главной целью было полностью спрятать волосы, с чем тюрбан успешно справлялся. Тюрбан шился из остатков ткани и для его изготовления не требовались специальных инструментов, что делало головной убор доступным для большинства. Из-за нехватки кожи в моду вошли туфли на толстой пробковой подошве, которые популяризировались благодаря бразильской актрисе Кармен Миранде. Косметика на некоторое время исчезла с прилавков, из-за чего женщины стали использовать всевозможные материалы для ее замены.

В начале 40-х годов ХХ века модные тренды диктовались не дизайнерами и стилистами, а социальными потрясениями и экономическими обстоятельствами, что не могло не отобразиться на стиле, который был популярен в это время. Из-за нехватки ткани юбки становились уже и короче, а блузы – приталенными. Женский образ все больше напоминал военную форму. Декорировать образ получалось только благодаря аксессуарам, на которые не распространялись столь жесткие правила. Но в то же время пятую декаду ХХ века смело можно назвать десятилетием контрастов. Если в 1940-1945 годах доминировал стиль милитари, то сразу после окончания войны в моду вернулись корсеты, широкие и длинные юбки, свободные блузы и воланы. Такой контраст подтверждает функцию моды как социального явления реагировать на ситуации, которые происходят в окружающем мире.


Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении, а, следовательно, и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры. Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные и майку-алкоголичку.

Давайте разбираться, какие главные особенности 40-х годов и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ.

Основные черты и особенности стиля ретро 40-х

  • Отсутствие декоративных элементов, и особенно — в начале сороковых;
  • Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
  • Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
  • Ткани серого, синего и черного цвета;
  • Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»
  • Силуэтные цельнокроенные платья;
  • А-силуэта;
  • Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
  • Волосы повязывают косынкой — на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
  • Широкие брюки, иногда укороченные;
  • В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look . На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х

Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года — а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look — подарили миру узкую, но всегда актуальную . Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Декоративные элементы отложены до лучших времён . Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы или однотонные.

В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку — в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

На фото — вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов — приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

В библиотеке

Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х иногда носят с завышенной талией, см. фото:

На смену шляпкам пришли косынки:

Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть»

Стиль ретро — это новоя классика

Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если в в осенне-зимнем модном сезоне 2015-2016 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank ), то являются широкие брюки, которые начали носить именно в 40-х.

В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума — одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Стильно и женственно

В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник — в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

Ирина Солнышкина

Казалось бы, война и мода – несовместимые понятия. Тем не менее женственный, элегантный макияж 40-х годов возник именно в военное время, сразу же завоевав популярность среди женщин тех лет. Да и нынешние модницы любят примерить на себя изысканный образ в стиле ретро. Давайте попробуем разобраться, чем же так интересен подобный макияж, каковы его особенности и как можно сделать его самостоятельно.

XX век принес с собой много событий и происшествий, но, пожалуй, самое трагичное и глобальное из них – Вторая мировая война, которая пришлась на первую половину 1940-х годов и отразилась на всех сферах жизни общества, в том числе и на моде. Ввиду нехватки ткани женские платья стали короче, юбки – уже, а крой одежды – строже и лаконичнее, напоминая военную форму.

В Европе косметика стала дефицитом наряду с шампунем и мылом, но в США, которые вели войну не на своей территории, косметические компании продолжали свое производство. Для поддержания боевого духа рекламные плакаты изображали смелых, красивых женщин, которые ждут солдат с войны. Макияж их был очаровательным и притягательным – теплый тон лица, широко распахнутые глаза, яркие губы.

На волне американской моды 40-х годов в СССР с конца 1940-х по начало 1960-х годов распространилось течение так называемых «стиляг», непременным атрибутом которых были яркая одежда и не менее яркий макияж.

Отличительные черты макияжа

Макияж 40-х годов предполагает естественность, чувственность и выделение некоторых областей лица. Для стиля характерно:

  • свежее, сияющее лицо светлого оттенка;
  • выделенные с помощью красноватых тонов скулы;
  • четкая линия бровей ближе к естественной, часто с изломом;
  • тени серых и коричневых цветов;
  • подчеркнутые подводкой веки;
  • хорошо прокрашенные тушью в несколько слоев ресницы;
  • алые губы (контур верхней губы мягкий и округлый).

Примеры для подражания

Конечно, не обошлось без Голливуда! Женщины, забывая на время о тяготах войны, любовались экранными героинями и копировали их стили и образы.

Джоан Кроуфорд в оскароносной роли в фильме «Милдред Пирс» (1945)

  • Джоан Кроуфорд

Родилась в Сан-Антонио (США) в 1904 году (точный год рождения актрисы неизвестен, эксперты называют также 1905 и 1906 года). Одна из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Ее выразительные глаза и идеально уложенные волосы сделали ее образцом гламура.

Вероника Лейк в фильме «Странствия Салливана» (1941)

  • Вероника Лейк

Родилась в Бруклине (США) в 1922 году. Лейк была кумиром женщин, а её распущенные светлые волосы до плеч, слегка прикрывающие один глаз, стали одной из самых популярных причесок в те годы.

Ингрид Бергман в фильме «Касабланка» (1942)

  • Ингрид Бергман

Родилась в Стокгольме (Швеция) в 1915 году. Признана одной из величайших актрис мирового кинематографа. Публика восхищалась не только талантом Бергман, но и ее естественной красотой.

Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон» (1946)

  • Лорен Бэколл

Родилась в Бронксе (США) в 1924 году. Взгляд исподлобья, который был результатом природной стеснительности, и глубокий низкий голос стали визитной карточкой актрисы, сделав ее эталонной красавицей фильмов в стиле нуар.

Макияж 40-х годов: пошаговое руководство

Стиль 40-х в макияже хорошо виден на фото выше – акцент на брови и губы.

Как же сделать самой подобный макияж? Выполняем пошагово:

  1. На кожу лица и шеи наносим тональный крем на тон светлее вашего естественного оттенка, хорошо растушевываем;
  2. Слегка припудриваем лицо, чтобы сделать кожу мягкой и бархатистой;
  3. Подчеркиваем брови темно-коричневым карандашом или тенями того же оттенка, стараясь немного «изломать» бровь в самой высокой ее части;
  4. Наносим на все верхнее веко до линии бровей светло-песочные тени;
  5. На внешний уголок подвижного века наносим коричневатые тени, тщательно растушевываем кисточкой по направлению к внутреннему уголку;
  6. Тонкую линию черной подводки ведем вдоль роста верхних ресниц, рисуя стрелочку чуть дальше естественной границы глаза;
  7. Завиваем реснички и покрываем их двумя-тремя слоями туши, давая им просохнуть после нанесения каждого слоя;
  8. Румяна темно-розового оттенка наносим на скулы по диагонали в направлении роста волос;
  9. Красным карандашом обводим контур губ и покрываем их красной помадой.

На следующих видео представлено, как сделать подобный макияж с прорисовкой складочки глаза и ярко выраженными стрелками.



Вам остается только дополнить получившийся образ аксессуарами и укладкой с легкими волнами, и можно смело отправляться на ретро-вечеринку вдохновлять мужчин на подвиги!

Исторические события, политика и экономика — это настоящие факторы развития моды. Не дизайнеры и личные предпочтения определяют то, как будут выглядеть современные модницы, а история. Ярким примером стала мода 40-х годов, когда недостаток тканей, снижение работы легкой промышленности и угроза жизни человечества отодвинула моду на самые последние ряды. Однако сегодня подобные наряды считаются одними из самых утонченных, как бы символизируя женственность, которую сохраняли представительницы прекрасного пола, жившие в ту непростую эпоху. Чем же так привлекательны практичные наряды, ставшие частью истории моды 40-х годов?

Мода и история

Определяющим событием во всех сферах жизни в 1940-1946 годы стала Вторая мировая война. Она коренным образом изменила людей во всем мире, повлияла на их образ жизни, а соответственно на моду и отношение к ней. В эту эпоху важной была не красота одежды, а острая необходимость в практичности и минимализме. Именно в это время осознанно снижен расход тканей на изготавливаемую одежду. Продумываются детали, которые помогут действовать быстро и практично в любой ситуации. Война подтолкнула дизайнеров к новым линиям и силуэтам: юбкам-карандашам, маленьким шляпкам, позже уступившим еще более тонким платкам, как можно больше отвечавшим духу времени.

Нововведения

Узнав об объявлении войны, многие ведущие дизайнеры создали модели, которые соответствовали образу жизни простых людей. Были сшиты пальто с капюшонами и пижамы «для убежищ», удобная обувь на низком ходу, объемные сумки, в которых можно было унести все необходимое, в том числе противогазы. Вместо кожи, обувь теперь изготавливают из соломы, войлока, конопли, дермантина, включают детали из целлофана и дерева. Именно эти составляющие, созданные в то непростое время, определили особенности истории моды 40-х годов XX века.

Модные изобретения эпохи

Одним из наиболее популярных и революционных материалов, созданных в тот период, стал нейлон. Поначалу из него создавали чулки, а позже и нижнее белье. Его широкому распространению способствовал дефицит крепких натуральных тканей, так как такие материалы легкой промышленности в больших масштабах использовали для нужд фронта.

С 1939 года был введен запрет на использование шелка, кожи и хлопка в невоенных нуждах. Натуральные ткани использовались для изготовления парашютной ткани, карт и чехлов для пуль и снарядов. Женская одежда теперь производилась в небольших количествах, а также отличалась минимализмом, ее шили без привычных для предыдущих эпох изысков и декоративных украшений.

Мода и стиль 1940-1946 годов была ознаменована тем, что в связи с политической и экономической ситуацией в мире роли законодателей мод были переиграны. После захвата Парижа нацистской армией некоторые дизайнеры эмигрировали в США, кто-то закрыл свои бутики и перестал работать. Одной из покинувших модную индустрию стала великая кутюрье Коко Шанель.

Несмотря на то что многие дизайнеры отказались от работы в новых условиях, часть модных домов осталась открытой. Lanvin, Balmain, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci и многие другие теперь, согласно планам Гитлера, должны были воспевать немецкую красоту.

Стиль 40-х годов под действием нацистской Германии заметно изменился. Идеалом женской красоты теперь стали более крупные фигурой, атлетически сложенные женщины, которые могли взвалить на свои плечи не только работу по дому и воспитание детей, но и тяжелый труд во благо своей страны. Появились крестьянские и средневековые немецкие мотивы, соломенные шляпы, широкие плечи в жакетах и платьях и т. д.

Воздействие дефицита на моду

В условиях дефицита тканей и перепрофилирования производства излишеств не мог себе позволить практически никто. Людей стали снабжать купонами на одежду, по которым можно получить лишь необходимые вещи по одному или двум экземплярам: пальто, пара ботинок, две-три смены нижнего белья, свитер, юбку, блузку и так далее. Все выдавалось по минимальной необходимости.

Именно из моды 40-х годов стали появляться впоследствии широко распространившиеся в военное время секонд-хенды и магазины одежды ручной работы. Появились новые виды самодельного платья из лоскутков, представлявшие собой пошитые из заношенных старых вещей новые модели.

В условиях жесткой экономии женщины начинают избавляться от ненужных приобретений постоянно портящихся элементов гардероба. Теперь уже никто не носил чулки, которые было все труднее достать, однако очень просто порвать. Женщины начали брить ноги и рисовать аккуратную тоненькую черную стрелку по длине всей ноги. Модные журналы предлагали уникальные «рецепты» создания украшений из бутылочных крышек и пробок.

Особенности стиля

Двумя основными составляющими моды 40-х годов стали спортивный стиль и милитари. Появился цвет хаки. Помимо него, использовались довольно простые цвета, практически без узоров: черный, синий, серый, которые иногда могли использоваться в вариации принта в горошек или мелкий цветок.

Было очень сложно найти обувь вообще, промышленность предлагала дермантиновые ботинки и туфли на деревянных колодках и подошве. Но даже такие модели были в огромном дефиците.

Стали распространяться вязаные вещи и аксессуары, крупные карманы. Стремительно уменьшались головные уборы. Шляпки уступили место шарфам и платкам, тоненьким беретам. Стыдливость уходила на второй план, теперь каждый думал о практичности.

Косметика практически исчезла с прилавков, женщины не только все реже задумывались о макияже, но и не могли приобрести даже самые обычные вещи, такие как губная помада или румяна. США, не участвовавшие в войне, могли позволить себе излишества в модных элементах того времени. А также в этой стране стали выпускать пудру и губную помаду разнообразных ярких оттенков.

Смена ролей

Занятая немцами бывшая мировая столица моды теперь подчинялась немецким модным тенденциям. В связи с этим Париж перестал занимать безусловную позицию законодателя мод. Его экономический упадок, массовые эмиграции представителей сферы красоты и снижение интереса к тенденциям привело к тому, что начала расти сила американского стиля. Теперь от них зависело создание собственной модной индустрии. Наибольший интерес уделялся повседневным практичным нарядам.

Были созданы визитные карточки модной стороны американского уклада жизни: небрежный калифорнийский стиль, линии делового нью-йоркского наряда и новые детали функционального университетского костюма. Были сделаны смелые шаги американских дизайнеров в сторону повседневного, практичного и функционального стиля. Был создан легендарный шерстяной джерси, а также спортивные костюмы из натуральных тканей. США воспевали повседневность, ценность каждого дня и красоту функциональной удобной одежды.

После войны

Пока Франция и вся Европа отходили от длительного застоя, вызванного войной, США со всей силой и энергичностью начали развивать свою фэшн-индустрию. Американские дизайнеры внесли активный вклад в послевоенную моду, особенно сделав акцент на одежде для спорта и отдыха. Настоящий бум пришелся на купальник-бикини, побивший все рекорды смелости перед открытым телом и его красотой. Купальник был назван в честь атолла в США, где впервые были проведены испытания атомной бомбы.

Однако Америка недолго безраздельно правила балом. Уже в 1947 году появился Кристиан Диор, который вдохнул свежую порцию элегантности и утонченности в послевоенный мир. Он стал популярнейшим дизайнером 40-50-х годов, создав свою коллекцию в стиле new look.

В современной моде

Ретро-стиль 40-х с аскетизмом и одновременно женственностью остается ярким примером элегантности. Линии и силуэты нарядов того времени подчеркнуто просты, но необычайно изысканы и практичны. Используется минимум тканей, однако все элементы одежды тонки и воздушны. Глубокие вырезы, изящные линии юбки-карандаша, простые пуговицы на жакетах, тонкие ремешки, подчеркивающие линию талии и элегантность - все это детали моды военной эпохи.

Стиль 1940-х годов стал трендом, повторившим линии и модели в коллекциях многих именитых дизайнеров в сезоны осень/зима 2009-2010 и 2011-2012. К элегантности, стремившейся подчеркнуть хрупкость слабого пола, обратились Gucci, Prada, Jean Paul Gaultier, Donna Karan. Весна/лето 2013 ознаменовалась возрождением моды 40-х годов: вновь появились прямые линии и силуэты, высокие воротнички рубашек и жакетов, удлиненные юбки-карандаши и функциональные платья-рубашки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: